ТОЛЩИНОМЕРЫ

Аренда и продажа толщиномеров

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

FAQ

zahodite k nam

Толщиномер должен калиброваться

Для чего толщиномер калибровать и как это делается.

Давайте представим себе рулетку у которой нет нуля и расстояние между равными отрезками разное.

Калибровка - это по сути настройка прибора и она нужна для того, чтобы показания, которые выдает прибор толщиномер были максимально приближены к эталонным. Сразу нужно уточнить что самокалибрующимися толщиномеры не бывают.

Прибор Толщиномер это в первую очередь измерительный инструмент, поэтому его измерения должны соответствовать эталонным значениям. Если например металлическая поверхность не имеет покрытия, то толщиномер должен показать на такой поверхность ноль, или значение максимально приближенное к нолю. Если положить на нулевую металлическую поверхность пластину известной толщины (эталонную пластину), то результат измерения толщины эталонной пластины должен быть равен ее толщине и отклонение не должно превышать заявленную производителем погрешность прибора.

*Внимание: перед тем как купить толщиномер необходимо уточнить - существует ли возможность самостоятельно настраивать прибор. Если данной функции толщиномер не имеет и в комплекте не поставляются калибровочная пластина (пластины) о какой точности прибора может идти речь? И даже если заводская калибровка прибора точна, то будьте уверены в том, что рано или поздно толщиномер перестанет работать точно, так как на точность работы прибора влияет множество различных факторов как то температура окружающей среды, влажность, магнитные и электромагнитные поля и множество других.

Настоятельно не рекомендует покупать толщиномер в котором нет возможности самостоятельно его откалибровать.

Откалибровать толщиномер как правило совершенно несложно и такая процедура занимает примерно минуту-две времени. При наличии калибровочного комплекта и описания процесса калибровки может быть осуществлена непосредственно пользователем. Некоторые толщиномеры довольно часто требуют калибровки, некоторые реже, но для произведения максимально точного замера калибровать (или проверить точность) прибор толщиномер рекомендуется перед каждым использованием. Для проверки автомобилей толщиномером лакокрасочного покрытия совершенно необязательно производить калибровку часто, т.к. даже при увеличенных погрешностях можно проверить автомобиль, и в этом случае более важны перепады в толщине, нежели ее абсолютно точная величина.

 

Помните: Перед тем как купить толщиномер обязательно уточните поставляются ли в комплекте с выбранной моделью калибровочные пластины, и если нет лучше отказаться от такого прибора.

 

Советы, или как использовать толщиномер

Советы по применению толщиномеров 

Толщиномер – прибор относительно новый. И, несмотря на то, что к каждой модели прилагается подробная инструкция по эксплуатации, в ней отсутствуют те тонкости и нюансы, которые должен знать пользователь. Иной раз, не имея опыта в обращении с данной техникой, достаточно сложно понять, каким образом и в каких местах произвести замеры, чтобы определить – битый автомобиль или же нет. В этой статье мы дадим несколько практических советов, используя которые вы сможете применятьтолщиномер автомобильный максимально эффективно. 

Совет №1. Проверяя качество лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, обязательно необходимо осуществлять замеры на каждой из деталей. При чем, расстояние между местами замеров не должно превышать 20-25 сантиметров. Такой шаг позволит свести вероятность пропуска некачественного слоя краски к минимуму. 

Совет №2. Крыша автомобильного кузова относится к числу деталей, которые практически не подвержены деформации после попадания транспортного средства в аварию. Именно поэтому очень велика вероятность того, что именно на крыше находится заводское покрытие и его толщину можно принять за эталон. Используя толщиномер ЛКП для определения уровней слоев на других элементах, вы можете сравнивать их со значением, которое было получено в результате измерения крыши. 

А теперь что касается значений, которые может показать толщиномер автомобильный в процессе измерений. 

Следует отталкиваться от аксиомы, что заводская толщина краски у большинства автомобилей колеблется от 80 до 150 микрон. На одной и той же модели толщина краски может отличатся в зависимости от года, цвета или партии. Но практически все машины имеют покрытия в диапазоне 80-150 микрон, поэтому данные цифры могут быть вам определенного рода ориентиром.

Что касается расхождений, которые могут отображаться на дисплее толщиномера. Небольшая разница – возможна. Мы ведем речь о 20-30 микронах. Если расхождение более 40-50, то можете быть уверены – деталь кузова подвергалась постороннему вмешательству не в заводских, а условиях СТО. В чем была причина – царапина или авария? Также установленные на машину новые детали кузова и окрашенные первым НЕзаводским слоем краски имеют большие перепада в толщинах и незначительно отличаются в толщине покрытия от остального кузова, поэтому для того, чтобы «вскрыть» такие места нужно иметь высокоточный толщиномер краски 

И напоследок, ни о каком качестве покрытия не может идти речь, если его толщина не превышает 40 микрон. Это явное свидетельство нарушения технологий и нанесения краски на голое железо. Ржаветь такой кузов начнет достаточно быстро.

 

Как выбрать толщиномер краски

Толщиномер. Не делаем ошибку при выборе устройства 

Все мы, автолюбители, видели различные устройства, которые применяют для проверки автомобилей. Существуют огромное множество всевозможных приборов таких как тестеры и толщиномеры лакокрасочного покрытия, и все они предназначены для выявления восстановленных участков на кузове машины, скрытых следов бывших аварий и степени их серьезности. Все существующие модификации можно разделить на несколько групп (без учета крупногабаритных лабораторных стационарных толщиномеров покрытий и пленок) приборов именуемых толщиномер краски.

Наиболее простые механические магнитные тестеры.

Предназначены для выявления существенных утолщений в лакокрасочном покрытии автомобилей. Просты в использовании и совершенно недорогие магнитные тестеры могут действительно распознать шпаклевку. К недостаткам этой категории можно отнести низкую информативность замера, а также сложность и длительность процесса проверки. Шпаклевка, как правило, встречается на перекрашенной детали, и, когда цифровой толщиномер «увидел» второй слой краски пользователь попросту уменьшает шаг замеров, а при работе магнитным тестером проверка происходит как в «морском бое» попал – мимо. Соответственно перед тем как купить толщиномер магнитный нужно четко понимать что второй слой краски даже не нужно пытаться искать.

Светодиодные толщиномеры – тестеры.

Приборы типа светофор которыми обильно усеян интернет реально и громко называются толщиномер на самом же деле абсолютно бесполезны. Если найти описание к такому прибору, то там можно найти информацию о диапазонах световых сигналов, А именно:

0-1  мм (0-1000 микрон)– зеленый сигнал

1-1,5 мм (1000-1500 микрон)– желтый сигнал

1,5 мм и более (1500 микрон и более)– красный сигнал.

Мы знаем, что заводская толщина лакокрасочного покрытия составляет 80-150 микрон, а толщинапокрытия повторно окрашенных деталей 180-260 микрон. Даже шпаклеванные места иногда показывают от 350 микрон.

Вопрос: Что же тогда может обнаружить такой горе – толщиномер?

Ответ: Только ооооочень толстый слой шпаклевки, то при такой толщине покрытия простое постукивание по детали пальцем будет издавать глухой звук сродни постукиванию по бетонной стене и совсем отличный от звука металла.

Иногда встречаются светодиодные толиномеры, которые, благодаря своим совершенно другим диапазонам способны распознать второй слй краски, но важно понимать что цена на такие толщиномеры сродни цене на хороший цифровой прибор.

Поэтому перед тем как купить толщиномер светофор рекомендую прочесть или уточнить его характеристики, и не гоняться за дешевыми вариантами.

Цифровой прибор – толщиномер лакокрасочных покрытий.

Толщиномеры который действительно предназначены для измерения расстояния до металла и точно показывают толщину покрытия. При выборе такого прибора необходимо уточнить следующие нюансы:

1)      Толщиномер должен иметь функцию самостоятельной калибровки и в случае надобности может быть откалиброван пользователем самостоятельно. Для этого в комплект должны входить калибровочная пластина (пластины).

2)       Шаг измерения более 10 микрон недопустим, т.к. пользователь попросту не сможет распознать и определить перепады с толщинах покрытий, которые в заводских условиях покраски детали недопустимы. См. статью Как использовать толщиномер.

Для проверки автомобиля используется именно третья категория – цифровые толщиномеры краски, и при использовании такого устройства пользователь может быть уверен в правильности диагностики автомобиля.

 

Температура работы толщиномера

Температуры, при которых работает толщиномер 

Если почитать форумы, то можно увидеть противоречивую информацию о том, насколько эффективноприбор толщиномер работает при температуре ниже нуля. Кто же прав в данном случае? Попробуем выяснить. 

В основе устройств данной группы лежит электроника. Это факт, который не вызывает сомнения. Второй факт, относящийся к изучаемому вопросу, говорит о том, что низкая температура действительно сказывается на работе электроники. Вы можете сами в этом убедиться. Ведь у каждого есть мобильный телефон или электронные часы. Температура ниже нуля влияет на скорость работы устройства. Однако, оно все равно продолжает быть работоспособным. Любой толщиномер автомобильный, вне зависимости от модели, имеет на морозе одно уязвимое место. Речь идет об элементе питания. Все дело в том, что батарейка разряжается гораздо быстрее. 

Чтобы такие неожиданные отказы не подвели, следует контролировать уровень заряда батарейки. Стоит отметить, что батарейка должна быть качественной. В противном случае, возможны неточности в показаниях. Следует отметить еще такой интересный факт, что толщиномер может перестать работать, даже если индикатор заряда источника питания не сигнализирует о необходимой замене. Это объясняется тем, что в момент замера устройство потребляет гораздо больше энергии, чем просто будучи включенным. И не исключено, что оставшегося количества заряда может не хватить. Каждый производитель заявляет о необходимом качестве элементов питания , поэтому для работы в мороз необходимо проверить толщиномер, а именно его батарейки. 

И в завершении. Для того чтобы толщиномер ЛКП при отрицательных температурах показывал максимально точное значение, стоит произвести его калибровку именно при той температуре, при которой он будет использоваться. 

 

Показания толщиномера на ремонтных деталях

Показания толщиномера на ремонтных деталях 

Если на фабричный слой ЛКП наносился дополнительный, то толщиномер в таком месте отобразит на дисплее значение от 180 до 260 микрон. Эти значения получаются путем сложения значений диапазонов толщины фабричного слоя и дополнительного, который составляет примерно 100 микрон. Увидеть этот факт может любой современный толщиномер ЛКП. 

Если же на дисплее устройства видим число в 300 микрон и более, то это значит, что владелец автомобиля наносил перед покраской еще один уровень шпаклевки. Соответственно, если вы видите большое значение на дисплее, следует задуматься о том, а что же происходило с авто, что его кузов в определенных местах столь тщательно закрашивали. 

Также не стоит упускать из виду тот факт, что на внутренних деталях кузова покрытие более тонкое, чем снаружи. Объясняется это тем, что в силу меньшего износа нет необходимости наносить серьезную защиту. Как правило, толщина слоя краски со стороны салона где-то на 40-60 микрон меньше, чем снаружи. 

И, наконец, самая сложная задача – это распознать незаводской первый слой краски, при этом величина его может примерно совпадать с заводским. Для этого необходимо используя толщиномер проверить каждую деталь кузова в нескольких местах и ни в коем случае не забыть про углы или края детали. На заводской детали толщиномер не должен показать существенные перепады в пределах одной детали.

 

Как пользоваться толщиномером

Как проверить машину толщиномером?

Многие люди, собираясь покупать б/у автомобиль, задаются вопросом о том, тяжело ли проверять транспортное средство, используя для этого прибор толщиномер. И надо сказать, что эти волнения абсолютно беспочвенны. Устройство настолько просто в обращении, что разобраться с принципами его работы можно в считанные минуты. 

Надо отметить, ни в одном паспорте автомобиля, ни на одном сайте производителя машин вы не встретите информацию о том, какая толщина лакокрасочного покрытия на кузове. И факторов, которые влияют на уровень толщины, может быть несколько. Он зависит от года производства машины, партии, страны, в которую авто экспортировалось. И, что характерно, цвет тоже влияет на толщину слоя краски. При этом, модели и производитель могут быть одинаковы. 

Возможно, вы возразите, указав на тот факт, что в мировой паутине гуляет большое количество таблиц для автомобилей разных годов. Но можно ли им верить? Кто автор этих данных? Какой именнотолщиномер ЛКП использовался для достижения результата? Вопросы, которые ставят эти данные под сомнение, можно задавать долго. Но уже и этих двух достаточно для того, чтобы понять – не всем данным в таблицах толщины лакокрасочных покрытий можно верить. 

В наше время существует три принципа покраски авто, которых придерживаются производители. И именно от них следует отталкиваться, используя толщиномер автомобильный.

Первое. Большая часть выпускаемых на сегодняшний день авто имеет толщину краски от 80 до 150 микрон. Иными словами, если значение на дисплее устройства лежит в данных пределах – это нормально.

Второе. Разные детали кузова могут иметь различные толщины слоев. Однако, есть четкий предел допустимых перепадов. И он составляет до 20-25 микрон. Если же речь идет об одинаковых деталях, но размещенных с левой и правой сторон, то значения толщины их покрытий должны быть одинаковыми.

Третье. Каждую деталь кузова обязательно проверяйте в нескольких местах. Перепады значений не должны превышать 15-20 микрон. 

Если вы хотите купить толщиномер ЛКП, который отображает данные в mils, что равно 0.001 дюйма, то вы должны знать, что 1 mil – это 25.4 микрон. 

 

Чем опасен автомобиль после аварии

Автомобиль после ДТП. Как принять решение?

Предложение по продаже автомобилей в Украине удивляет своим многообразием. На вторичном рынке можно встретить как довольно древние экземпляры в отличном состоянии, так и свеженькие, но покрученные машинки. Если покупатель имеет возможность детально проверить любой автомобиль (имеет толщиномер краски) и только осталось принять решение о покупке, то есть купить ударенную машину или продолжить поиски. Для принятия правильного решения нужно знать с какие проблемы могут ожидать покупателя битой машины.

Автомобили как известно имеют железный кузов, который производится серийно. Каждое отверстие идеально точно просчитано и не имеет даже малейшего отклонения от нормы. Далее на кузов автомобиля собирается все оборудование, детали и агрегаты. Даже самая малейшая неточность недопустима. Также при проектировании кузова автопроизводителем рассчитываются зоны погашения энергии или зоны направленной деформации.

Что же происходит при попадании автомобиля в аварию?

Повреждение бампера автомобиля – совершенно незначительная и безобидная авария, следы которой легко устранимы при покраске бампера или замене его. У нас часто производят ремонт бампера: паяют, шпаклюют и лишь потом красят. Важно увидеть грань возможности такого ремонта, ведь если наложить толстый слой шпаклевки, то он рано или поздно может просесть, потрескаться или отвалиться, что повлечет за собой либо более качественный ремонт детали, либо ее замену. Но на эксплуатацию автомобиля повреждение бампера не влияет никоим образом, и в странах Европы даже не считается аварией. На парковках автомобили постоянно получают ссадины бамперов нисколько при этом не расстраивая своих владельцев. Такое повреждение не выявит ни один прибор толщиномер краски, т.к. пока не существует технологии.

Повреждение наружных металлических элементов корпуса – более серьезное с точки зрения эксплуатации повреждение. Важно понимать что такое повреждение несет за собой дальнейший ремонт этой детали или замену ее. И в том и в другом случае деталь подлежит окраске. При замене нужно просто собрать все оборудование, обшивки и декоративные элементы, правильно установить все на свои заводские места, в противном случае при неплотной или неправильной установке постоянный скрип будет раздражать водителя и приносить дискомфорт пассажирам. При восстановлении (рихтовке и шпаклевке) детали восстановленные части очень часто становятся подверженными коррозии, что существенно сокращает их срок службы. Такое повреждение может выявить практически любой цифровой толщиномер краски.

Деформация и повреждение кузова автомобиля – самое опасное повреждение, при котором машина теряет часть своих эксплуатационных свойств. Последующая эксплуатация после таких аварий превращается в лотерею и хорошо, если она преподнесет неожиданность в качестве какой-либо устранимой поломки или целого ряда поломок. На самом же деле опасно использование машины при больших скоростях или при дальних поездках. Такие машины приносят своим владельцам постоянные проблемы и каждый последующий хозяин после неудачной покупки норовит продать такого «железного друга» побыстрее. Повреждение такого рода может выявить практически любой цифровой толщиномер.

Повреждения металлических деталей машины нежелательны, поэтому произвести проверку автомобиля перед покупкой необходимо. И наилучший помощник в этом – толщиномер лакокрасочного покрытия.

Прибор Толщиномер краски, не являясь дорогим оборудованием, защитит Ваши интересы при покупке машины.

 
 
 

Контакты

8-029-564-22-41

Дилеры в городах Беларуси

оборудование для компьютерной диагностики

счетчик

VK

qw

Яндекс.Метрика